Конструкция поворотного кулака. |
При постройке караката с ломающей рамой, возникла необходимость сделать узел соединяющий две полурамы и внутри которого был бы расположен механизм передающий вращение на кардан заднего моста. Встал вопрос делать полностью самодельный узел, либо использовать готовый узел от серийно выпускающейся техники,. Свой выбор я сделал на втором варианте в виду меньших трудозатрат и потому, что на глаза мне попался поворотный кулак от Уаза, с конструкцией которого я был не плохо знаком. Было принято решение заменить ШРУС Уаза на наружный ШРУС от а\м "Нива" по следующим причинам: 1.Большой вес Уазовского ШРУСА. 2.Большие потери на трение. 3.Низкое качество. Почему ШРУС от Нивы? Просто был под рукой, но можно использовать и от ВАЗ-09 или.... ШРУС работает при большем угле излома чем крестовины и каракат можно сделать очень маневренным, что очень важно при передвижении по лесу. В качестве донора взят поворотный кулак Уаз в сборе со ступицей. Последовательность действий : 1. Полная разборка поворотного кулака. 2. Промеряем шейку шара, чтобы выяснить толщину стенки после проточки посадочного под внутренний подшипник, посадочное точится в месте расположения упорной шайбы Уазовского ШРУСА, инструменты штанген и металлическая линейка.
|
Варианты подшипников:47\25 или 52\25 шариковые закрытого типа. Посадочное под второй подшипник шара точится в месте расположения сальника, подшипник 52\25 шариковый закрытого типа. Между подшипниками ставится распорная втулка выточенная из трубы подходящего размера. |
4. делаем заготовку вала из хвостовика заднего моста Ваз, предварительно срезаем зубья шестерни болгаркой, чтобы облегчить работу токарю, протачиваем вал диаметром 25мм. |
Надеваем на вал фланец под кардан и отмеряем от заднего торца фланца до конца вала 110 мм, лишнее(обычно 15мм тела вала) отрезаем болгаркой. На заднем торце вала снимаем фаску под сварной шов. Вставляем вав корпус гранаты и очень аккуратно провариваем внутри, можно предварительно прогреть заготовку. Внутренний шов не должен выступать в полость гранаты, иначе не встанет сепаратор! В корпусе гранаты с снаружи также снята фаска, аккуратно провариваем. После охлаждения заготовки собираем гранату. 5.Точим посадочные под подшипники в корпусе шара. Забиваем внутренний подшипник, вставляем распорную втулку и забиваем наружный подшипник. Вставляем Нивовскую гранату в подшипники и собираем поворотный кулак. |
6. Берём корпус трещётки и протачиваем в нём посадочное под 2 шариковых подшипника закрытого типа размерностью 25\62., с внутренней стороны оставляем упорный буртик для подшипников, а снаружи подшипники фиксируются колпаком ступицы(корпуса трещётки) в котором просверлено отверстие диаметром по посадочному месту под сальник фланца заднего моста. |
Каракаты снегоболотоходы из Омска |
7. Подбираем палку ШРУСА диаметром 25мм(соединяет внутреннею и наружную гранаты на Ниве), снимаем с неё стопорные кольца, промеряем необходимую длину и обрезаем, на внешнюю часть на сварку садим предварительно проточенный фланец заднего моста к которому будет прикручиваться задний кардан. |
Деталировка: |
Узел в сборе. |